main forum downloads public galery
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Теория модестраения
OLЯДата: Пятница, 21.08.2009, 22:01 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Награды: 9
Репутация: 36
Статус: Вне Зоны
начали

Добавлено (21.08.2009, 20:41)
---------------------------------------------
Вступление:
Как вы наверно заметили, в папке с игрой содержатся несколько файлов типа gamedata.dbN , где N – это число или буква. Это игровые архивы, в которые запакованы все файлы конфигураций, видеоролики, музыка, звуки, скрипты и прочее. Можно их править HEX-editor’ом, но лучше скачать специальную утилитку STALKER_Data_Unpacker и распаковать в отдельную папку(с именем gamedata, позже поймёте почему) их содержимое. Вот после этого можно начать разгребать весь тот мусор, который вы извлекли

Добавлено (21.08.2009, 20:42)
---------------------------------------------
Структура файлов и папок:
Рассмотрим, что-же содержится в папке gamedata:
Папка ai – в ней содержатся файлы типа *.efd, через которые очевидно управляется искусственный интеллект тех же npc например.
Папка anims – здесь и так всё понятно, игровая анимация, а также эффекты камеры.
Папка config содержит в себе многие игровые параметры, к ней мы ещё вернёмся.
Папка levels – это игровые уровни, ака локации, на которые поделена игра (как карты в CS)
Папка meshes – игровые модели, в формате .ogf
Папка scripts – скрипты
Папка sounds – звуки и музыка, кот. используются в игре. Формат .ogg*
Папка spawns – отвечает за самую ужасную вещь в игре – респаун противников и др. людей, животных.
Папка textures – в ней содержаться текстуры домов, оружия, монстров и др. Формат - .dds(DirectDraw Surface Image)
Файлы:
game.graph, gamemtl.xr, lanims.xr, particles.xr, resource.h, senvironment.xr, shaders.xr, shaders_xrlc.xr, stalkergame.inf.

Добавлено (21.08.2009, 20:42)
---------------------------------------------
Введение в моддинг:
Именно с папкой config придётся работать для редактирования многих параметров игры.
Но начнём сначала:
Перед тем, как начать редактирование файлов игры, нужно в каталог Сталкера поместить ту самую папку gamedata, в которую были извлечены игровые файлы.
*Все файлы нам не понадобятся, поэтому можно оставить только папки config, scripts(а конкретно файл se_respawn*****ipt), textures, sounds, а всё остальное удалить(а можно и не удалять)
Также хочу заметить, что если распаковать все архивы .dbN в папку с игрой, то это может дать несколько дополнительных FPS

Добавлено (21.08.2009, 20:43)
---------------------------------------------
Текстуры:
В папке textures лежат файлы формата .dds, которые можно открыть программой Adobe Photoshop с установленным DDS-плагином.
Скрипты:
se_respawn.sсript – файл, отвечающий за респаун. Время респауна можно уменьшить, путём небольших изменений в этом файле. Он открывается блокнотом

Добавлено (21.08.2009, 20:43)
---------------------------------------------
Звуки и музыка:
Любой файл в папке sounds можно заменить на другой, но при этом нужно сохранить все параметры звукового файла, который был использован в игре. Например, чтобы заменить музыку в приёмнике у Сидоровича, нужно файл sounds\scripts\magnitofon\magnitofon_2.ogg, заменить на любой другой.(У оригинального файла винамп мне выдал свойства:
Average bitrate : 60 kbps
Nominal bitrate : 80 kbps
Channels : 1
Sampling rate: 44100 Hz.

Добавлено (21.08.2009, 20:44)
---------------------------------------------
Config/Weapons:
Параметры оружия вы можете найти в папке config\weapons, файлы типа w_ak74.ltx открываются тоже блокнотом. Разберём содержимое файла например w_groza.ltx
Во первых стоит обратить внимание на значение пременной(буду их так называть) cost, это цена оружия, т.е. сколько гроза будет стоить у продавца.
Переменная weapon_class означает, к какому классу относится оружие, в данном случае - assault_rifle.
ammo_limit – лимит боеприпасов(в игре не используется)
ammo_mag_size – размер магазина. Можно поставить например 900, тогда о перезарядке можно совсем не вспоминать.
ammo_class – класс патронов, используемых оружием. Здесь [/b]ammo_9x39_pab9[/b], ammo_9x39_sp5, ammo_9x39_ap.
hit_power – сила оружия. Чем больше, тем лучше
silencer_hit_power - сила оружия, когда на него одет глушитель.
misfire_probability - вероятность осечки при максимальном износе.
condition_shot_dec - увеличение износа при каждом выстреле.
visual – модель оружия.
zoom_enabled - поддерживается ли оптика.

Добавлено (21.08.2009, 20:44)
---------------------------------------------
Config/Сreatures:
actor.ltx – параметры главного героя. В этой же папке находятся файлы с параметрами npc, монстров и пр.
Рассмотрим некоторые переменные на примере actor.ltx
visual – модель персонажа.
max_walk_weight - максимальный вес, при достижении которого игрок перестает двигаться.
pickup_info_radius – радиус от ГГ, в котром над предметами выводятся их названия.
camera_height_factor – высота ГГ. По умолчанию стоит 0.85, но можно увеличить рост ГГ до 0.95 например.
disp_base – разброс. Если уменьшать, то и разлёт уменьшается соответственно.
wound_incarnation_v - скорость заживления раны.
cant_sprint_power_begin - порог силы меньше которого актер не может бежать в спринте.
hit_probability_gd_novice
hit_probability_gd_stalker
hit_probability_gd_veteran
hit_probability_gd_master
Эти строчки отвечают за вероятность попадания по вам, при разных уровнях сложности. Хотите чтобы враги стреляли не очень метко, уменьшайте значения.
Также в файле присутсвуют комментарии на русском языке, так что разобраться в остальных переменных не составит труда

Добавлено (21.08.2009, 20:48)
---------------------------------------------
Config/System.ltx:
start_blood_size - размер раны чтоб начала капать кровь.
stop_blood_size - размер раны чтоб кровь остановилась.
max_weight – вес, с которым ГГ может бежать

Добавлено (21.08.2009, 20:48)
---------------------------------------------
Config/Misc:
В дополнение к конфигам оружия:
cвойства патронов находятся в файле weapons.ltx, а бронежилетов – в outfit.ltx.
Свойства артефактов находятся в файле artefacts.ltx и файлах zone_ART.ltx, предметов – items. ltx,
где ART – название артефакта(например zone_gravi.ltx).
Параметры артефактов:
health_restore_speed - скорость восстановления здоровья (0.0001 = +100%)
radiation_restore_speed - скорость накопления радиации (0.0004 = 4). Если поставить отрицательное число, то артефакт будет ускорять выведение радиации.
idle_particles – если закоментить её символами «--« -, то аномалия исчезнет. Чтобы отключить звуковое оповещение, то находим строку visible_by_detector и меняем on на off.
Иммунитеты:
strike_immunity - удар.
shock_immunity - электрошок.
chemical_burn_immunity - химический ожог.
telepatic_immunity - телепатия.
radiation_immunity - радиация.
wound_immunity - разрыв.
explosion_immunity - взрыв.
fire_wound_immunity - огнестрел.

Добавлено (21.08.2009, 20:49)
---------------------------------------------
items.ltx:
Параметры предметов:
В этом файле в квадратных скобках написан тот предмет, чьи параметры идут ниже, за квадр. скобками. Например: [kolbasa]:identity_immunities.
Параметры на примере колбасы:
class – к какому классу принадлежит предмет.
visual – модель.
cost – цена.
eat_health – сколько восстанавливает здоровья.(если будет 0, то колбаса лечить не будет.)
eat_power - сколько восстанавливает силы.
eat_radiation - сколько выводит/или добавляет радиации. (Насчёт этого не уверен, надо тестить.)
inv_weight – вес предмета.

Outfit.ltx:
Параметры костюмов:
actor_visual – модель костюма.
inv_weight – вес костюма.
cost – цена костюма.
коэффициенты иммунитета самого костюма:
burn_immunity см. коэффиц.

Добавлено (21.08.2009, 20:49)
---------------------------------------------
fire_wound_immunity
; NO RESISTANCE
burn_protection - коэффициент защиты от огня
strike_protection - коэффициент защиты от пуль
shock_protection - коэффициент защиты от молний
wound_protection - коэффициент защиты от кровотечений (?)
radiation_protection - коэффициент защиты от радиации
telepatic_protection - коэффициент защиты от телепатии
chemical_burn_protection - коэффициент защиты от хим. ожогов.
explosion_protection - коэффициент защиты от взрыва
fire_wound_protection - коэффициент защиты от кровотечений(от огня)
nightvision_sect – тип ночного видения(плохой/хороший). Если ПНВ нету, то строку добавить, если его нужно убрать, строку закомментируйте

Добавлено (21.08.2009, 20:50)
---------------------------------------------
Торговцы:
Вещи, которые продают торговцы можно отредактировать(добавить/убрать) в файлах с именем [b]trade_YYY.ltx[.B], где [b]YYY[.B] – это имя торговца(например [b]trade_barman.ltx[.B])
Итак, поехали:
Структура файла на самом деле очень проста, под зачком ; прописаны сами предметы, а после него – комментарий(чтоб понятно было). Например ;Аммуниция.
В квадратные скобки заключены([barman_generic_buy]), как бы сказать, “условия”. Лучше показать на примере:
В самом начале(практически) файла trade_barman.ltx идёт строка содержания [barman_generic_buy], т.е. она означает, что ниже прописанные предметы торговец может купить.
Сами предметы например:
;Артефакты
af_medusa = 1, 0.3
af_cristall_flower = 1, 0.3
af_night_star = 1, 0.3
af_vyvert = 1, 0.3
af_gravi = 1, 0.3
af_gold_fish = 1, 0.3
af_blood = 1, 0.3
af_mincer_meat = 1, 0.3
или
;ADDONS
wpn_addon_scope = 0.7, 0.2
wpn_addon_scope_susat = 0.7, 0.2
Посмотрим какие ещё “условия” содержит этот файл и их значение:
[supplies_start] - начальный ассортимент
[supplies_after_darkvalley] - ассортимент, после выполнения квеста в тёмной долине
[supplies_after_brain] - ассортимент, после “выжигателя мозгов”
[barman_start_sell] - цены по которым торговец(бармен в данн. сл.) продает в начале
[barman_after_darkvalley_sell] - аналогично
[barman_after_brain_sell]
Итак: чтобы добавить предмет к торговцу, после строки [supplies_start], находим интересующую нас категорию(а это может быть: ;Аммуниция/;Оружие/;Броники/;Медикаменты/;Еда и др.) и после всех прописанных в данной категории предметов добавляем ещё одну строчку для своего предмета(а именно название модели(т.к. оно совпадает с названием самого предмета) и после знака = параметры(о них чуть ниже)). Ну я так и знал что вы ничего не поймёте, поэтому пример:
Чтобы добавить бармену винтовку Гаусса, находим строки после условия [supplies_start] -

Добавлено (21.08.2009, 20:50)
---------------------------------------------
;Оружие
wpn_pb = 3, 0.6
wpn_walther = 3, 0.6
wpn_mp5 = 3, 0.6
wpn_ak74u = 3, 0.5
и внизу прописываем wpn_gauss = N, n.n
*о значениях после знака = см. ниже.
Все имена оружия, амуниции, снаряжения и т.п. можно найти в папках gamedata\meshes\equipments,
gamedata\meshes\weapons, gamedata\meshes\food.
Заметьте, что wpn_gauss нужно писать без расширения .ogf
Значения:
После знака = у вальтера например стоит цифра 3, а после запятой – 0,6.
Первое, для гаусса у нас стоит N, это количество(в штуках) предметов. Т.е. если поставить значение 999, то у бармена будет 999 гауссов.
А второе:
1. В разделах supplies вторая цифра это вероятность появления данного предмета (от 0.1 до 1).
2. В разделе buy - первая цифра максимальная цена покупки, вторая минимальная (зависит от отношения торговца к Меченному - рейтинг, репутация)[Предположительно. – прим.]
3. Соответственно в разделах sell - первая цифра минимальная цена продажи, вторая - максимальная (точнее множитель на "истинную цену" предмета).
В итоге должно получиться:
[supplies_start]
;Оружие
wpn_pb = 3, 0.6
wpn_walther = 3, 0.6
wpn_mp5 = 3, 0.6
wpn_ak74u = 3, 0.5
wpn_gauss = 6, 1
И тогда у торговца мы получим ровно 6 винтовок Гаусса

Добавлено (21.08.2009, 20:51)
---------------------------------------------
Создание рандомного выбора муз. заставки главного меню:
При заходе на экран главного меня муз. заставка будет выбираться случайно из добавленных вами.
1. В директорию gamedata\sounds\music\ положить два канальных ogg-файла с нужной музыкой, например: my_music_l.ogg (левый канал) и my_music_r.ogg (правый канал)
2. В текстовом редакторе открыть файл gamedata\config\ui\ui_mm_main.xml, найти в нем строку:
<menu_sound random="0" >
и заменить на:
<menu_sound random="1" >
3. В этом же файле найти строку:
<menu_music>music\wasteland2</menu_music>
и ниже нее выставить следующую строку:
<menu_music>music\my_music</menu_music>
4. Сохранить файл.
5. Если требуется вставить больше муз. заставок, то в параметре random укажите их количество.
Автор идеи - VM

Добавлено (21.08.2009, 20:51)
---------------------------------------------
NPC покупают оружие:
Чтобы обычные сталкеры и др. npc могли покупать у ГГ оружие, нужно править файл gamedata\config\misc\trade_generic.ltx. Его структура точно такая же, как и у любого другого торговца.
После строки [generic_buy] находим строку ;Оружие и после неё у каждого вида ставим зачения N и n.n.
Можно например так:
;Оружие
wpn_pm = 0.08, 0.12
wpn_pb ;NO TRADE
wpn_fort = 0.08, 0.12
wpn_hpsa = 0.08, 0.12
wpn_beretta = 0.08, 0.12
wpn_walther = 0.08, 0.12
wpn_sig220 ;NO TRADE


А чтобы у npc продавалось оружие, нужно проделать тоже самое, только после строки [generic_sell]
Метод я проверял, вроде как работает.
Чтобы после покупки персонаж не выкидывал купленное оружие(а также чтобы подбирал его с земли), в файле gamedata\config\creatures\m_stalker.ltx строку can_select_items = off меняем на can_select_items = on
и строку use_single_item_rule = on меняем на use_single_item_rule = off

Добавлено (21.08.2009, 22:01)
---------------------------------------------
Такие же формулы применяите и в ЧН только названия другие


Прочитал?С тебя +
 
AGRAIL_IДата: Суббота, 22.08.2009, 00:41 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 6
Репутация: 18
Статус: Вне Зоны
ет читать надо

глас-алмас)

 
NotDeaD[TCC]Дата: Суббота, 22.08.2009, 10:35 | Сообщение # 3
Глава клана-=ТСС=-
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Награды: 53
Репутация: 1181
Статус: Вне Зоны
Не сцы моды делать не обязательно biggrin


То, что нас не убивает, то нас делает сильнее!!!
 
OLЯДата: Суббота, 22.08.2009, 12:24 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Награды: 9
Репутация: 36
Статус: Вне Зоны
я просто так скинула кому интересно тот читает

Добавлено (22.08.2009, 12:23)
---------------------------------------------
Как создавать предметы

Основы и Принципы
Конфиги про которые речь зайдет находиться, по пути /config/misc
берём любой конфиг, зависит от того что хотим сделать..
unique_items.ltx если хотим создать уникальный бронежилет или оружие только там создаётся апргрейд минимальных набор функций на основе уже созданного базового оружия или
броника, quest_items.ltx там придметы которые выдаться по квестам / диалогам или который находиться по заданию квеста, devices.ltx там две вещи вроде тоже мона засунуть ящик какой-нить или устройство,, items.ltx там практически все предметы.
Можно конечно свой конфиг создать в любом из выше перечисленных файлов засунуть его по средствам инклуда.

Добавлено (22.08.2009, 12:23)
---------------------------------------------
Значит первый вариант:
1. инклуд добавляем в основной файл строчку #include "путь относительно файла" в начала файла
и создаём новый файл с таким-же именем;
2. Записать просто в файл.
Конфиг, и создание
---------------------------------------------
К примеру создадим новый придмет.. Колбаса которая дает прирост силы и здоровье, чуток читерный мод получается :[
открываем items.ltx и тут два варианта, ну выбираем и начинаем копировать обычную колбасу..
потом в конец пишем комментарии они обозначаться точкой с запятой.
К примеру ; Супер Колбаса мод Death_man
вставляем что скопировали и меняем некоторые строчки
Конечно я не стану описывать что и как и где происходит и на что влияет, слишком долго и муторно. Да и эта статья не к этому расположена.
значит вставили!
наше описание description = enc_equipment_food_kolbasa1 заменим после знака равно на super_kolbasa.
inv_name = Kolbasa наше имя объекта, что будет в заголовке при просмотре или продаже.
inv_name_short = Kolbasa короткое имя которое будет обозначаться когда вы смотри на объект, и возможно хотим взять.
Дальше пойдет конфиги, я просто скажу что менять.
У всех значений есть как плюсовое значение так и минусовое..
eat_health = 0 это та самая заветная строчку которая прибавляет нам жизни заменим значение на 1.0
eat_satiety = 0.3 эта сытость мона тоже поменять для пропорци ведь в конце концов это колбаса супер колбаса biggrin изменим на 0.8
eat_power = 0 эта силы как у энерга напитка не будем делать но сделаем к примеру 0.4
eat_radiation = 0 значение радиации к примеру ну тут если мы хотим добиться уменьшение в актери радиации то ставить надо минусовое значение
Ну сохраняем.

Добавлено (22.08.2009, 12:24)
---------------------------------------------
Описание и принцип его
---------------------------------------------
Текстовики по пути /config/text/rus/
Теперь описание готовим..
Описание может различаться местами записи, в зависимости где мы добавляли или исправляли.
Для items.ltх в основном это файл string_table_enc_equipment.xml
для unique_items.ltx это два файла как я понял для оружия string_table_enc_weapons.xml и для брони костюма string_table_outfit.xml.
Для quest_items.ltx это string_table_items.xml

Добавлено (22.08.2009, 12:24)
---------------------------------------------
Сохраняем и закрываем.. Проверяем на работу способность.
Как вы спросите? Тут есть много путей но самый легкий это через продавца.. Мы можем сбавить цену на придмет к примеру на один рубль в конфиги: cost = 1
ну есть путь спауна к НПС, убийства потом оного.. И отбираение у него. Спаун в ящиках в инвентаре под нагами через скрипты.
Но, все это в другой статье... Это требует других знаний у вас, и времени на написание статьи.
Так вернемся к продавцу. Выбираем кому хотим добавить вещь.
Самая лучшая статья по этой теме находиться вот здесь тут
говорим спасибо автору. Просто нефиг изобретать новый велосипед, а то ещё на авторство в суд подадут.
Наша колбаса готова.
В общем о других конфигах
---------------------------------------------
Чуток о других файлах..
В файле unique_items.ltx можно использовать какие угодно параметр имеющиеся в игре для стволов это weapons начиная просто сменой класса патронов заканчивая видом, дальностью и тому подобное. В нем-же можно добавлять апгрейд броника, там тоже можно практически все параметры, все для броника находиться в файле config/misc/outfit.ltx.
Что сказать про unique_items.ltx там динамиты флешки документы и артов парочку.. Не чего сложного


Прочитал?С тебя +
 
олимпикДата: Суббота, 22.08.2009, 14:12 | Сообщение # 5
Одиночка
Группа: Заблокированные
Сообщений: 141
Награды: 15
Репутация: 54
Статус: Вне Зоны
я все прочитал от корки до корки но в игре так не чо изменить и не удалось sad



 
OLЯДата: Суббота, 22.08.2009, 15:02 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Награды: 9
Репутация: 36
Статус: Вне Зоны
у тебя распаковщик есть?

Добавлено (22.08.2009, 15:02)
---------------------------------------------
есть вариант и попроще качаеш мод из инета (какой по проще) и изменяе параметры как я выше написала даст бог научишся biggrin


Прочитал?С тебя +
 
олимпикДата: Суббота, 22.08.2009, 17:41 | Сообщение # 7
Одиночка
Группа: Заблокированные
Сообщений: 141
Награды: 15
Репутация: 54
Статус: Вне Зоны
спасибо получилось я бы хотел выложить свой мод который я сделал на примере другого но он слишком большой



 
AGRAIL_IДата: Воскресенье, 23.08.2009, 00:13 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 6
Репутация: 18
Статус: Вне Зоны
долго ет читал?

глас-алмас)

 
олимпикДата: Воскресенье, 23.08.2009, 12:12 | Сообщение # 9
Одиночка
Группа: Заблокированные
Сообщений: 141
Награды: 15
Репутация: 54
Статус: Вне Зоны
минут 5



 
OLЯДата: Воскресенье, 23.08.2009, 12:52 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Награды: 9
Репутация: 36
Статус: Вне Зоны
Сожми с помошью архиватора размер уменьшится

Добавлено (23.08.2009, 12:52)
---------------------------------------------
потом вылажу как с текстурами работать там все чуть сложнее


Прочитал?С тебя +
 
олимпикДата: Воскресенье, 23.08.2009, 14:02 | Сообщение # 11
Одиночка
Группа: Заблокированные
Сообщений: 141
Награды: 15
Репутация: 54
Статус: Вне Зоны
я его уже удали игра чото глючить моляшь начала кода использоваол



 
OLЯДата: Воскресенье, 23.08.2009, 17:58 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Награды: 9
Репутация: 36
Статус: Вне Зоны
как именно?

Прочитал?С тебя +
 
олимпикДата: Воскресенье, 23.08.2009, 19:37 | Сообщение # 13
Одиночка
Группа: Заблокированные
Сообщений: 141
Награды: 15
Репутация: 54
Статус: Вне Зоны
что имено как глючило вылетало чато и тармозило но щас все в порядке после удаления



 
OLЯДата: Понедельник, 24.08.2009, 08:57 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Награды: 9
Репутация: 36
Статус: Вне Зоны
ясно это были баги мода нече бывает

Прочитал?С тебя +
 
барбиДата: Понедельник, 24.08.2009, 14:58 | Сообщение # 15
Друг клана
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Награды: 44
Репутация: 92
Статус: Вне Зоны
может скажеш где искать папку gamedate и гда неходятся скрипты управления мышкой??запарилась искать.



 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Конструктор сайтовuCoz | Rip by }{@KeR